Главная / Информация / История сувенирных ложек

История сувенирных ложек

 

Коллекционирование сувенирных ложек было популярным хобби для многих американцев с конца 1800-х годов, когда эта европейская причуда охватила нацию.

Сувенирные ложки выросли из зарождения развлекательного туризма в Европе примерно в середине 1800-х годов. Богатые американцы во время Большого турне по Европе привезли домой эти сувениры, помеченные названиями городов и некоторыми из известных достопримечательностей, которые они видели.

Первые сувенирные ложки, произведенные в Соединенных Штатах, были изделиями хорошо путешествовавших серебряных дел мастеров. Инаугурационная сувенирная ложка была выпущена в 1889 году компанией Galt & Bros из Вашингтона, округ Колумбия, с профилем Джорджа Вашингтона и была создана в ознаменование 100-летия его президентства. Вскоре за ним последовала ложка Марты Вашингтон. Детские серебряные ложки — отличный подарок молодым родителям.

Примерно через год была разработана самая известная коллекционная ложка, вызвавшая национальную одержимость, которая продолжалась до Первой мировой войны. В 1890 году ювелир Сет Ф. Лоу посетил Германию и приобрел несколько необычных ложек. По возвращении он разработал Салемскую ложку ведьмы для компании своего отца, и она была зарегистрирована 13 января 1891 года. Лоу описал дизайн как «поднятую фигуру ведьмы, слово Салем и три ведьминых булавки того же размера и формы, что и те, что сохранились в Здании суда в Салеме”. Было продано несколько тысяч.

Интерес к сувенирным ложкам внезапно взорвался. В конце 1890 года в Америке было всего несколько патентованных или находящихся в производстве. Примерно через полгода были выпущены сотни сувенирных моделей ложек в память об американских городах и поселках, известных людях, исторических событиях и значительных событиях того времени.

В 1891 году было опубликовано несколько книг по коллекционированию сувенирных ложек, и ко времени Чикагской Всемирной выставки в 1893 году то, что сейчас считается Золотым веком сувенирных ложек, действительно началось.

Эта грандиозная всемирная выставка была также известна как Колумбийская экспозиция, поскольку она была посвящена 400-летию прибытия Христофора Колумба в Новый Свет. Это подняло коллекционирование сувенирных ложек на совершенно новый уровень. В то время это было нишевое хобби. Наряду с 27 миллионами посетителей, ярмарка принесла ложку, собирающую национальную экспозицию. По некоторым данным, для Колумбийской выставки было изготовлено больше памятных ложек, чем для любого другого события в истории.

Но выставка 1893 года была не единственным фактором в создании этого феномена сбора ложек. 19 — й век был временем огромного роста экономики Соединенных Штатов. Это была эпоха индустриализации с быстрым развитием технологий и изобретением методов массового производства. Производство сувенирных ложек стало более эффективным, а объем товаров увеличился.

Кроме того, обвал рынка серебра также в 1893 году означал, что серебро стало доступным для многих простых американцев впервые, сохраняя при этом свой имидж привилегированного и богатого.

В течение следующих 30 лет каждая выставка, ярмарка и мероприятие давали возможность создать сувенирную ложку. Но мания эта была недолгой, к началу Первой мировой войны аппетит к сувенирным ложкам угас, а к концу войны почти исчез.

Сегодня это снова нишевое хобби. Украшенные ложки в туристических достопримечательностях-привычное зрелище, и сотни ложек переходят из рук в руки на аукционах по всему миру.