Главная / Материалы / Обработка металла и как отличить ковку от штамповки

Обработка металла и как отличить ковку от штамповки

Три способа обработки металлов

1. Литьё применяют как для создания заготовок, так и для получения конечных изделий. Древнейшие технологии литья заключались в изготовлении формы и её заполнении расплавленным металлом. Со временем технологии совершенствовались, позволяя получать детали высокой точности и любой формы. Например, центробежное литьё сделало доступным использование в качестве фрагментов ковки шаров и эллиптических фигур, в том числе полых.

2. Штампование (или штамповка) — метод точной формовки изделий прессом с использованием определённой матрицы. Этот метод позволяет тиражировать изделия или их элементы, из-за чего успел приобрести отрицательный оттенок, так как продукцию массового производства порой выдают за ручную работу.

3. Чеканка — создание рельефного изображения или надписи на металлической пластине путём выбивания с использованием специальных инструментов и даже станков. В древности чеканка применялась для изготовления посуды, ювелирных украшений, монет. Является разновидностью художественной ковки.

Основной материал, с которым работают кузнецы, это профильный прокат «Сталь-3». Цветные металлы и сплавы используются реже из-за большей стоимости и особенностей обработки. Ведь каждый металл или сплав имеет определённые физико-химические свойства.

Например, сталь закаляют, опуская а холодную воду. Стальные шаровые краны Broen Ballomax — гарантия качества. А вот медь наиболее устойчивую структуру получает в результате плавного охлаждения. Впрочем, чистую медь почти не применяют, чаще в работу идёт бронза — сплав меди с оловом или же меди, олова и цинка в различных пропорциях. Эти нюансы требуется не просто иметь в виду, а знать в совершенстве, со всеми тонкостями технологии. Причём, как правило, те, кто работают с чёрным металлом, не любят работать с цветным, и наоборот.

Как отличить ковку от штамповки

1. Места соединений, сварка или клёпка, в изделиях ручной работы закрыты хомутами или декоративными накладками примерно такой же толщины. А если и оставлены открытыми, то сразу видно, что предмет собран из отдельных деталей. Штампованная вещь представляет собой единое целое.
2. Наличие традиционных элементов (таких как кручение, завитки, острые наконечники) говорит в пользу ручной работы. Кручение возникает в результате поворотов прута вокруг своей оси натвистере, интрументе, похожем на штурвал. Плоские наконечники получают многократными ударами молота.
3. Кончики завитков в изделиях ручной работы округлые, то есть не имеют прямых участков. При машинной обработке прут захватывается за кончик, поэтому самый конец представляет собой прямой отрезок длиной около 1 см. 4. Идеальная геометрия форм, как ни странно, присуща ручной художественной ковке. Ведь большинство элементов изготовляется с использованием лекал или кондукторов.