Кран-балка

Кран-балка

Кран-балка, или однобалочный мостовой кран — грузоподъемный механизм, предназначенный для подъема и перемещения грузов как поперек помещения, так и вдоль него.

Иногда эти устройства изготавливают с ручным приводом, когда груз поднимает и передвигает оператор посредством своей мускульной силы. Человек тянет за цепь, проходящую через систему блоков и передач для уменьшения требуемого усилия. Однако чаще всего кран-балки приводятся в движение электродвигателями, а управление оператор осуществляет посредством специального пульта.

Кабельные пульты — управление кран балкой

Самый распространенный и простой вариант управления грузоподъемными механизмами — кабельный пульт. Его также часто оставляют как альтернативный способ управления на случай выхода из строя радиоуправления. Кран-балка состоит из следующих основных частей: металлоконструкции (моста), которая включает в себя пролетную и концевые балки с приводами передвижения; электрической тали (тельфера), которая осуществляет подъем и опускание груза, а также его перемещение вдоль пролетной балки. Обычно таль поставляется уже в комплекте с пультом управления.

Если тельфер приобретают специально для комплектации кран-балки, то его пульт изначально имеет две дополнительные кнопки для управления передвижением моста, а в электрощите установлена дополнительная пара контакторов. Таким образом, остается лишь повесить таль на пролетную балку, подключить двигатели передвижения к электрощиту тельфера — и кран готов к работе. Пульт обычного тельфера имеет 4 кнопки, пульт управления кран-балкой — 6 кнопок.

Основной минус кабельного пульта — его малая мобильность. В процессе работы кран-балки оператор вынужден находиться в непосредственной близости от перемещаемого груза, что небезопасно. К тому же человеку приходится ходить вслед за кран-балкой по всему цеху. Кроме того, кабель для пульта управления кран-балкой со временем изнашивается от перегибов и начинает требовать замены.